Два ведущих корейских автопроизводителя объединили усилия в создании «солнечной крыши» для электромобилей, которая поступит в серийное производство уже в следующем году.

Исследования показали, что владельцы электромобилей более, чем другие группы потребителей лояльны к устройствам на фотоэлектрических элементах. Многие из них с энтузиазмом относятся к идее запитать аккумуляторы своих автомобилей от солнечных панелей, но конструкция транспортного средства не дает эффективных вариантов для их размещения.

Автопроизводители ранее пытались укомплектовать машины солнечными панелями, но опытным путем выяснилось, что те не производят достаточно энергии, чтобы приносить реальную пользу. Так, Toyota уже ставила солнечную панель на крышу предыдущей версии Prius, но ее производительности в 50 Ватт хватило только на запуск вентилятора в климатической системе.

Тем не менее, попытки создать солнечную панель для электромобиля, которая давала бы ощутимый заряд в батарею и увеличивала запас хода, продолжаются.

Hyundai и Kia разрабатывают сразу три вида солнечных крыш: первая предназначена для гибридных автомобилей, вторая – полупрозрачная крыша для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а третья – легкая крыша на солнечных элементах для электромобилей.

Производители обещают, что благодаря крышам с солнечными панелями автомобили впервые превратятся из пассивных потребителей энергии в ее генераторы. Также в их планы входит создание дополнительных легких солнечных батарей, которые можно размещать на капоте или дверцы багажника.

Скептики утверждают, что утопично надеяться на самообеспечение автомобиля энергией за счет фотоэлектрических панелей: крыша машины имеет недостаточно большую площадь, а ее форма не позволит все время быть под оптимальным углом по отношению к солнцу во время движения. Тем не менее, на рынке уже есть примеры солнечных электромобилей, которые способны компенсировать значительную часть запаса хода именно за счет фотоэлементов на их поверхности.

Приверженцам солнечной энергетики рекомендуют устанавливать большие фотоэлектрические панели дома и заряжать аккумуляторы электрокара от них. Как бы там ни было, солнечная панель в качестве подстраховки в пути для электромобиля представляется вполне разумной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *